24.11.2012

Крузо в гробу перевернулся


         
         Перед тем как сесть за написание поста про недавно просмотренный первый сезон «Оставшихся в живых» (Lost), я попытался охарактеризовать жанр телешоу. Если говорить о Декстере, то это типичный детективный триллер, если о Хаусе — детектив, о Клинике — комедия/драма, то есть сказать можно буквально после пилотного выпуска, но с Лостом все иначе. Эдакий мистический квазитриллер с драмой.
         Итак, самолет трагически терпит крушение на необитаемом острове, развалившись на куски по всему пляжу. Главные персонажи в ожидании спасения обеспечивают себя едой, одеждой и местом укрытия, попутно рассказывая зрителю истории из жизни. И чем больше мы узнаем о каждом персонаже, тем больше убеждаемся, что почти все герои каким-то образом связанны, их судьбы и жизни переплетены и связаны, а крушение самолета кажется каким-то символическим знаком судьбы, поместившей их на острове с какой-то целью. Остров, словом не обычный: не на каждом острове можно увидеть полярных медведей, странное НЕХ, гонящееся за героями,  странные люки и прочее. В некоторых моментах даже казалось, что остров живет своей жизнью, как живой.
         В определенный момент персонажи понимают, что спасать их никто и не собирается и, что, скорее всего остров станет их новым домом. Только одни смирились с этим, а некоторые нет. Герои начинают обустраиваться на пляже, но после инцидента с кабанами находят новое место проживания — пещеры в нескольких километрах от пляжа. Группа выживших разделяется на две группы: те, кто надеется на спасение и не хочет пропустить плывущий мимо корабль, остаются на пляже, те, кто боится за свою безопасность, идут в пещеры, где к тому же обеспечены источником воды.
         Герои меняются, живут и выживают. Наверное, с этим и связанна первичная популярность сериала. Сценаристам удачно получилось проработать историю каждого выжившего, до мельчайших деталей, а затем мельчайшими белыми нитями связать все в одну нить повествования. Сериал захватывает с первых серий, клифхэнгеры сделаны на ура и иногда сложно остановиться и выключить компьютер.
         Главной аркой первого сезона является знакомство с островом и осознанием того, что необитаемый остров оказался не таким уж и необитаемым. Странные аборигены, знающие джунгли как свои пять пальцев, зачем-то похищают детей. К тому же, на острове находят запечатанный люк в подземный бункер, на боку которого вырезаны несколько цифр, которые, к слову, были переданы на борт корабля, потерпевшего крушение у этого острова 16 лет назад, а также эти же цифры позволили одному из главных героев выиграть джекпот в лотерее. Цифры повторял знакомый этого героя в психушке.
         Также хотелось сказать пару слов о некоторых героях.
         Джек — врач-хирург, прилетевший в Сидней в поисках отца. Прилетев он узнает, что папаша умер от сердечного приступа. Словом Джек лишил его работы, рассказав врачебной комиссии о том, что пристрастие к алкоголю повлекло смерти пациентки. Это и рассорило отца и сына. Джек вылетел из Сиднея, чтобы похоронить папашку, но катастрофа немного изменила его планы. Ощущая чувство вины, он бродит по джунглям, гоняясь за призраком отца и из-за этого чуть не погиб. Джек с первой серии проявил знаки лидерства и быстро взял бразды правления группой.
         Сойер — интересный персонаж, единственный кто действительно разбирается в выживании. С самого начала он проверил каждый труп в поисках предметов, которые позволили бы облегчить его жизнь на острове. Почитывая книги на пляже, он потихоньку спекулирует нужными предметами, добивается симпатии со стороны очаровательной девушки Кейт и пытается заполучить репутацию плохого парня. Именно пытается, потому что его поступки иногда имеют совершенно не плохой оттенок и Кейт единственная, кто видит в нем истинного Сойера — человека, который ведет себя как моральный урод в целях защиты, чтобы никого не подпускать к себе слишком близко.
Кейт — беглая преступница, милашка, ловко бегает по джунглям и орудует пистолетом. Ничего примечательного в её персонаже нет, кроме таинственного прошлого, которое впрочем, ещё не полностью раскрыто. Единственный человек, которому доверяет Сойер и видно, что между ними есть какая-то искорка. Хотя при этом она неоднозначно относится и к Джеку.
         Джон Локк — бухгалтер в компании по сборке коробок, который имеет знания буквально во всех областях: он с легкостью строит trebuchet, может выследить и убить кабана, умеет ориентироваться в местности, с легкостью готовит клей из подручных средств, неплохо читает людей и знает, что они хотят. Но Джон не простой человек, он получил дар от острова — возможность ходить, потому что при посадке на самолет с ним была инвалидная коляска, к которой он был прикован. Локк играет особую роль среди выживших. Найдя люк, он чувствует, что открыв его он найдет то, что привело его на этот остров. Метафорический смысл путешествия, для которого он словом и прибыл в Австралию.
         Майкл — бесперспективный художник, у которого жена отобрала сына, а после смерти решила вернуть. Сын, который уже успел вырасти, не сильно нуждается в новоиспеченном папаше, но со временем их отношения улучшатся. Сложно говорить о Майкле что-то хорошее, сценаристам получилось полностью разбить его репутацию, благодаря нападкам на всех и каждого. Майкл без каких-либо доказательств, опираясь чисто на глупые и абсурдные догадки, обвиняет других в своих промахах. Именно поэтому у меня не было никакой симпатии к этому персонажу, хотелось только вломить ему по первое число. К концу сезона он сооружает плот, чтобы выбраться с острова. Безуспешно, да еще и с ужасными последствиями.
         Джин — человек, занимающий не понятно какую должность, связанную с избиением людей по приказу отца его жены. К слову, делает он это только для того, чтобы отец позволил им пожениться. В начале сезона ведет себя как ревнивый мудак, но ближе ко второму сезону раскрывается как благородный мужик.
         Саид — иранский палач, разбирающийся в технике. Попал в плен к француженке, которая живет на острове 16 лет, единственный кому она доверяет.
         Об остальных героях говорить нечего, пока они не сыграли никакой важной роли, а рассказывать о каждом повороте сюжета не стоит, да и не получится у меня так ярко передать их. Сериал действительно очень интересный и захватывающий. Вердикт: смотреть однозначно стоит, прошло 8 лет со старта сериала, но срок годности еще прошел и вряд ли у кого-то получится затмить настолько продуманный сценарий выживания на необитаемом острове.
UPD. Не забудьте сказать вашей подружке, что там играет Йен Сомерхольдер. Не беспокойтесь, долго все равно не продержится.

2 комментария:

  1. Если говорить о Декстере, то это типичный детективный триллер, если о Хаусе — детектив, о Клинике — комедия/драма, то есть сказать можно буквально после пилотного выпуска, но с Лостом все иначе. Говно, просто говно.

    ОтветитьУдалить
  2. Без аргументов ты ведь хуй простой. Пройдите в Газенваген.

    ОтветитьУдалить