31.01.2013

Хочу



Мастеря на чашечках свитки с желаниями первой насущности, человеки всё чаще размениваются на неотъемлемую банальщину: подлатать балкон, срочно снять гараж, реализовать щенячий выводок. Лист всё не заканчивается. Совсем другие мечты презентуются в последнем фильме Алексея Балабанова, который ординарных во главе ставить не привык совсем – у него людишки всё больше о счастье мечтают. Видите ли, тоже хотят.
Экспозиция близка к братской, некоторые эпизоды первых минут с ним рифмуются, кое-какие – даже повторяют. Осанка кривее, лицо – интеллигентней, вместо компактного сидюка – гитарный кофр, вряд ли взятый из коллаборации эйчэндэм с мартин маржелой. Писарем в штабе не был, а вот радистом отслужил. И чё? Ничего. Это – Гаркуша, захаживающий в церковь, но идущий в баню, что становится понятно по веникам, охапкой торчащим из сморщенного пакета. Изрядно попарившись, он слышит от грузного собеседника о колокольне счастья и тоже хочет.
 Путешествие оказалось увлекательным, попутчики – интереснейшими, хотя казалось бы. За рулём – авторитет, нескромно делящийся не самыми законными подробностями своего промысла. Куда такого? Справа – алкоголик с детализированной философией и, скорее всего, стажем. Ему нравится варьировать хорошо-плохо. Просит купить водки, потому что с собой денег нет. Взяли бы. Через сиденье в спину придыхает музыкант: подуставший, загастроливанный. С курсом лечения не стыкался, но лакает не хуже Матвея. Берём. Слева – отец философа, загадочный и глубокий. Не стерпел. Подбирали девочку древнейшей профессии: отчаянную, кинутую. Принята. Ещё мальчик был, знающий. Вероятно, ангел.
Наиболее интересный персонаж, впрочем, в машину не садился. Он – режиссёр, член Европейской киноакадемии. У трактовки появления Балабанова чересчур много версий, чтобы стопориться на одной из. Зато узнали, что и он к счастью тянется, правда, ни награды, ни даже заигрывание сына, наверное, особо не приближают.
Отсылка к «Сталкеру» считывается даже у не смотревших; смысл во всём, прямая нравоучительность около нуля. Картину хочется назвать не роад-муви, а дорожное кино. Стыдно было бы не замолвить красное за музыкальную составляющую, состоящую из композиций Фёдорова, которые непременно хочется слушать и в отрыве от зрелища. Сподоблюсь на ещё одну аналогию с «Братом»,  изобиловавшим Наутилусом. Там фильм под стать – сильный и мрачный.  «Я тоже хочу» соответствует музыке не меньше – дивное кино. Наверное, даже слишком хорошее, чтобы пихать его без исключения, так что решайте и, желательно, сами. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий