Редакция Бальзама открывает
весенний сезон небольшим циклом статей про авторское кино. А рецензии на новый
альбом супер-группы Тома Йорка не будет. Пошел он нахуй.
Мое отношение к авторскому кино всегда было почему-то строго отрицательным.
Связано это с тем, что все фанаты арт-хауса напыщенные индюки, на каждом
повороте разглагольствующие про свои АНДЕГРАУНДНЫЕ увлечения далекие от
мейнстрима или нет – решать вам. Арт-хаус у меня ассоциируется с пабликом,
полным черно-белых фотографий с бессмысленно запечатленными субтитрами. Хотя Субмарина мне понравилась. Не сочтите за пижона, в свое время я тоже листал
словари по вечерам и слушал странные музыкальные композиции в отвратительном
качестве полувековой давности. Только глупый человек может яростно ненавидеть
что-то, не зная толком, что именно он ненавидит. А я не глупый человек, хо-хо. В
общем, зимний сериальный сезон получился каким-то вялым (кроме ГДЕ ДЖЕССИКА
ХАЙД Утопии, сорвавшей всей редакции башню), фильмы закончились, а пересматривать
кино Челентано по третьему кругу не хотелось. Тогда я накорябал пару букв своей
подруге - миниатюрной Лолите, фанатке Годара и девушке, у которой случился
приступ астмы на премьере Анны Карениной, с целью спуститься в андеграунд и не
потеряться там. Мне нужен был мой проводник, гид, если хотите, в общем тот, кто
оградит меня от дерьмовых дебрей, в которые я бы чисто благодаря своей удаче
попадал.
В первую очередь, в списке значился фильм «Я убил свою маму»
Ксавье Долана. Пропустим момент, где я закатываю глаза от оригинальности
названия и национальности режиссера. Не подумайте, что я какая-то расистская
свинья! Просто не люблю французов. Кроме Жерара, который ловко сбежал от уплаты
налогов в Мордву. Ну и Луи де Фюнеса (он же француз, я прав?) с Пьером Ришаром.
Фильм начинается с монолога главного героя, снятого в
ванной. На протяжении картины нам еще будут показывать вырезки с этими
монологами, где 16-летний подросток рассказывает о своих непонятных отношениях
с матерью. Он любит ее и ненавидит. Понятное дело, пубертатный малец вечно
сердится на свою мать, потому что она не такая как он хочет: она неправильно
одевается, у нее другие вкусы насчет интерьера, напевает что-то, когда злится.
Юбер – так зовут главного героя, он поэт и художник, а еще он гомосексуалист.
Пропустим ту часть, где мы яростно брызжем слюной насчет того, что фильм про
пидора, со сценой где двое художников делают «дриппинг» в стиле Поллока, а
потом занимаются сексом на газетах. Может быть актер первого плана тире режиссер
тире сценарист решил открыться миру именно в таком амплуа.
Местами фильм скучноват, местами хочется убить и мать, и
сына, местами фильм даже удивляет, потому что мне кажется, что каждый сможет
найти отражение некоторых собственных семейных проблем в этой киноленте. Черт
его знает: если у вас святые родители, может вам и не надо смотреть этот фильм?
Захотите еще этому Юберу челку отрезать и ребра отпинать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий