03.03.2013

Запахло весной

На вашем месте мы бы не принимали всерьез следующие слова. Или наоборот: приняли бы их очень близко к сердцу. Автор — человек далекий от музыки, выросший на гангста-рэпе и советской поп-музыке, впервые севший за написание статьи и проведший в полном одиночестве трое суток наедине с собой и музыкальными ресурсами. Бальзам не ручается за его психическое здоровье.

     
     В наше время трудно найти что-то действительно стоящее в музыке. Ну, кроме групп, проверенных временем. Можно часами сидеть на бендкемпе, хайп машин, саундклауде и прочих фанкисоулах, перепрыгивая с одного жанра в другой, с одной симпатичной обложки на другую и в итоге не найти ничего нормального. Чаще всего за красивой обложкой, без зазрения совести спизженной с тумблера или какого-то паблика вконтакте, скрывается нечто записанное в бесплатном музыкальном редакторе с ужасным вокалом. Я говорю НЕЧТО, удерживаясь от того, чтобы сказать говнище. И чаще всего, чтобы прикрыть недостатки своего откровенно ничтожного музыкального опыта, ему выставляется тег LO-FI, с намеком, что это не я говно-музыкант, а жанр такой. Некоторые вообще не представляют, что за жанр играют и пихают его в десять разных категорий, якобы пусть слушатель сам разбирается. Помойка, одним словом.
     Затеял бы я все это просто для того, чтобы сказать в каком болоте сейчас хендмейд-музыка? Нет, черт возьми, нет смысла — это и так всем понятно. Но в каждом правиле есть свои исключения, знаете ли. Увидев золотую рыбку, которую выплеснуло на обложку альбома вместе с колибри и именем музыканта на фоне вместо восходящего солнца, я не прогадал. Некий Ochre, не попадавший в мое обозрение в прошлом, выложил свой новый альбом, который озаглавил НАРОДНЫМ ВОЗГОРАНИЕМ или ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ. Странное название пластинки, учитывая название и атмосферу треков. Хотя ладно, есть тут УМЕРШИЕ РЕСПУБЛИКИ (которые начинаются звуками ну очень похожими на тему из второго терминатора) и СОБСТВЕННАЯ АССАМБЛЕЯ.
     С релизом альбома Ochre немного прогадал, все-таки у пластинки более весеннее звучание. Это напрямую связанно с тем, что я не написал ни слова об альбоме, хоть и прослушал его впервые 14 февраля. Не запал он мне в душу с первого прослушивания, как говорят матерые завсегдатаи музыкальных блогов бородатые металисты и патлатые хипстеры — play twice before listening. Одноименный тег в свое время продвигали на last.fm. Не знаю, пользуется ли им еще кто-то в полной мере или нет.
     Первый трек Blue hours, медленно заигрывающим мотивом открывает альбом и, ближе к концу, все с большим и большим напором намекает, что уснуть не получится. Четвертая минута завершается и начинается Awaiting the Green Morning – мелодичная, сказочная зарисовка, которая так и просится в такую пору на будильник. Такое бы музыкальное оформление подошло бы к обычному семейному весеннему видео. Выезд в лес, пикник, свитерки (уже не так холодно, но еще и не жара), солнце, улыбки. David Elsewhere и Glassmaker навели шуму с настроем РАБОТАЕМ, РЕБЯТА. Leaving Arcadia для меня стала лучшей песней в альбоме с ее бурным ритмом и завываниями под конец, как будто Бюриал приложил руку. Dead republics понравился своим началом, такой аллюзией, оммажем, если хотите, на Терминатора. В Abbau музыкант подвел черту под альбомом. Все затихает с медленными звуками, увядает, солнце садится, а вся природа погружается в состояние анабиоза.
     Под такой альбом приятно гулять, спать на природе, прокатиться на велосипеде по городу. Можно использовать песни для оформления видео или сделать ненавязчивый дачный саундтрек. Музыкальная сказка, которая претендует стать лучшим эмбиент-релизом нынешнего года. 
 
Кирюха Вортухаев

Комментариев нет:

Отправить комментарий